Техподдержка под ключ: форматы и особенности
Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
EOSmobile 4.12: полноценный документооборот в вашем мобильном устройстве
Мировой поставщик семян перенес почтовые архивы из иностранного облака в Cloud.ru: кейс ICL Services
Игорь Марьясов (МТС): На Юге растет конкуренция в IT-решениях кибербезопасности
ЦБ
°
среда, 1 мая 2024

В Волгограде появились станции «Бери Заряд!», в которых можно арендовать зарядное устройство для смартфона

В Волгограде заработал «Бери Заряд!» — сервис, в автоматах которого можно за 50 рублей в час взять в аренду портативное зарядное устройство (пауэрбэнк), если у вас разрядился смартфон, планшет, ноутбук или другой мобильный гаджет. В городе уже установлено 20 станций сервиса, в том числе в кафе Marusya на Аллее Героев, паб Harat's на Комсомольской и ресторан «Якитория», на набережной 62-й Армии.

Чтобы воспользоваться услугой сервиса, клиент регистрируется на сайте или в приложении (iOS или Android); привязывает банковскую карту (или подключает Apple Pay либо Google Pay); подбирает на географической карте нужную станцию; находясь рядом с автоматом, нажимает «Взять заряд»; и получает пауэрбэнк.

Основной тариф — 50 рублей в час. Первые полчаса — бесплатно. Если клиент не возвращает зарядное устройство в течение суток (это можно сделать в том же или любом другом автомате), с его счёта будет списываться по 100 рублей в день.

«Наш сервис делает современного городского жителя по-настоящему мобильным и лёгким на подъём. Нужно срочно вызвать такси, а смартфон разрядился? И зарядку как назло забыли дома? Теперь не нужно сидеть полчаса перед розеткой в кафе и ждать, когда же телефон снова заработает. Возьмите наш пауэрбэнк и продолжайте свой день в удобном для вас ритме», — говорит основатель и глава «Бери Заряд!» Кирилл Кулаков.

Сервис «Бери Заряд!» помогает решать и проблемы компаний, например ресторанов и кафе, которые уже предоставляют клиентам возможность подзарядить телефон в док-станции и сталкиваются в связи с этим с проблемами: зарядки крадут, провода отрывают, станции ломают, на официантов ложится несвойственная им нагрузка (следить за сохранностью устройств) и т.д.

Похожие проекты весьма востребованы в Европе (Chargerent, Chimpy) и США (Fuel Rod), но по-настоящему огромной популярностью они пользуются в Азии (WeCharge, NOMO, Ankerbox): в Китае в 2017 году было около 400 000 станций аренды пауэрбэнков, сейчас — уже 2 миллиона, к 2023 году — их количество вырастет до 10 млн.

В России же таких сервисов не было до 2018 года, пока в Москве не появилась компания «Бери Заряд!» Сервис сразу же нашёл аудиторию: в 2018 году его услугами воспользовались более 1000 уникальных пользователей, в 2019 году — уже более 73 000 в Москве и Санкт-Петербурге, а по данным на июль 2020 года, — уже более 150 000 только в двух этих городах.

Разумеется, развитие сервиса замедлилось в связи с пандемией коронавируса. В январе доход компании от аренды пауэрбэнков составил 2,1 млн рублей, в феврале — 2,8 млн, в марте — 3 млн, в апреле — упал до 500 тысяч, в мае — до 200 тысяч. Но сервис очень быстро восстановился и стал расти ещё быстрее: уже в июне оборот составил 1 млн, а в июле — 4 млн рублей.

Сейчас зарядные станции сервиса расположены уже более чем в 1500 локациях Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Казани, Минска, Краснодарского края, Екатеринбурга, Челябинска, а теперь и Волгограда.

В регионах сервис «Бери Заряд!» развивает своё присутствие через франчайзинговую модель, которую запустил в прошлом году: уже к декабрю прошлого года компания привлекла более 2 миллионов евро на продаже франшизы.

Эксклюзивную франшизу для Волгограда приобрела предпринимательница Кристина Исрапилова, основной бизнес которой связан с бельевым ритейлом.

Франшиза «Бери Заряд!» стоит от 590 тысяч рублей. За эти деньги франчайзи получает готовое оборудование (станции и пауэрбэнки), приложение для пользователей, подробные инструкции, IT-платформу для управления бизнесом, обучение и поддержку.

На окупаемость стартовых инвестиций у франчайзи уходит от 6 месяцев. После этого франшиза приносит доход в размере от 50 до 100 % годовых. Кроме того, франчайзи получает дополнительный доход от размещения рекламы на самих напольных станциях.

Тематики: Гаджеты

Ключевые слова: гаджеты

!-- Yandex.Metrika counter -->