Доска позора: Надоела ли вам SMS-реклама, которую присылает ваш оператор?

Если ответ "да", то хочется спросить - а что вы сделали для того, чтобы защитить свое право не получать этот SMS-спам? Возможно, вам будет интересно узнать, что в споре с оператором закон на вашей стороне и избавиться от непрошенной рекламы можно, даже если представители оператора и пытаются ввести вас в заблуждение ссылками на пункты договора.

Никакой новизны в теме борьбы с нежелательной SMS-рекламой операторов нет. В федеральном законе "О рекламе" в п.1 ст.18 прямо так и записано, что "Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием".

Так что если в ответ на ваше требование исключить рассылку рекламы на ваш номер оператор отвечает отказом или предлагает вам, например, посетить его офис, вы можете смело обращаться с жалобой на его действия в "Роспотребнадзор", ссылаясь на нарушения оператором действующего законодательства.

Между тем, пользуясь ленью или юридической неграмотностью абонентов, операторы делают вид, что плохо разбираются в законах. Например, в ноябре 2009 гола компания "Билайн" в одностороннем порядке внесла в абонентские договоры пункт 9, который в новой формулировке позволяет присылать абоненту рекламу посредством службы коротких сообщений. И приступил к рассылкам.

Законность этих действий вызывает сомнения. Оператор не имеет права вносить в договор с абонентом новые условия, даже если он и предусмотрел для себя такое "право" в тексте договора. Молчание абонента (или его бездействие) не могут являться согласием на внесенные изменения, судебная практика это уже подтверждала. Основание для этого такое: п. 1 ст. 452 ГК РФ гласит, что соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное. Т.е. если вы подписывали договор в офисе продаж, то и для подписания изменений/дополнений договора требуется ваше письменное согласие, а не ваше бездействие/молчание.

Так что всем абонентам, которые столкнулись с тем, что оператор в одностороннем порядке включил в договор очередной новый пункт, ущемляющий ваши права, или предпринимает какие-то действия, например, начал присылать вам рекламу по SMS, рекомендуем действовать так - направить оператору по почте письменную претензию с требованием устранить нарушение, и, дождавшись ответа, скорее всего, "отписки", обращаться с заявлением в территориальный отдел "Роспотребнадзора" по месту вашего жительства. Чем это лучше обращения в суд? Тем, что суд всего лишь заставить оператора выполнить ваши требования. А "Роспотребнадзор" вполне может посчитать необходимым оштрафовать оператора и потребовать устранить нарушение не только в отношении лица, от которого поступила жалоба. Чем больше абонентов направят свои жалобы в "Роспотребнадзор", тем выше вероятность того, что санкции к оператору окажутся чувствительными и он задумается о том, стоит ли и дальше нарушать законы, "доставая" абонентов своим спамом.

Источником информации послужил Хабрахабр (http://habrahabr.ru/blogs/telecom/88158/)

В конце 2009 начале 2010 года складывается впечатление, что операторы перестали развиваться честным путем "мы вам связь и услуги - вы нам деньги" и объявили абонентам настоящую войну, пытаясь правдами и неправдами "выжать" из них копеечку. В ход идут любые действия, которые бы Остап Бендер называл "тысячей сравнительно честных способов отъема денег у населения" и откровенные нарушения закона. В последние месяцы пользование сотовой связью напоминает хождение по полю, где долго паслись коровы - даже если поглядывать под ноги, все равно где-нибудь, да вляпаешься. Такой подход разрушителен с точки зрения абонентской лояльности, разговаривая с абонентами я все чаще слышу слова ненависти к операторам. Этого ли они хотели добиться?

Ссылка: http://alexeiboiko.livejournal.com/126087.html

Ключевые слова: мобильные операторы, SMS