Туапсинский морской порт автоматизировал кадровый учет

ОАО «Туапсинский морской торговый порт» — оператор незамерзающего глубоководного порта Туапсе (Краснодарский край), одна из крупнейших стивидорных компаний России. Компания предоставляет полный спектр услуг по перевалке нефтеналивных и сухих грузов, имеет специализированные комплексы по перевалке зерна и «ро-ро» грузов. ОАО «ТМТП» обеспечивает прямые транспортные связи с 36 странами мира.

В компании работают около 1200 человек, кроме того, предприятие осуществляет регулярные выплаты для более чем 500 ветеранов порта. Управление персоналом и расчет заработной платы сотрудникам организованы с учетом специфики работы стивидорных предприятий, в частности, в компании применяются:

  • Сложный расчет сдельной заработной платы для сотрудников, задействованных на выполнении погрузочно-разгрузочных работ, зависящей от таких параметров как применяемые технологические схемы, погодные условия, квалификация и т. п.
  • Суммированный учет рабочего времени для сотрудников со сменным графиком работы
  • Учет авральных, аварийных и штормовых часов по сотрудникам Службы управления флотом;
  • Учет времени работы водителей на автотранспорте различного класса с целью расчета доплаты за классность;
  • Учет вредных производственных факторов на рабочих местах, а также связанных с ними медосмотров;
  • Учет фактически отработанного времени во вредных/особовредных условиях труда с целью автоматического расчета остатка отпусков за работу во вредных условиях труда;
  • Расчет дополнительных страховых взносов и учет стажа по сотрудникам, занятым на работах с досрочной пенсией.


Кроме того, для своевременного и качественного оказания услуг, предприятию необходимо поддерживать высокий уровень квалификации сотрудников, своевременно планировать и контролировать прохождение ими специализированных учебных мероприятий и формировать кадровый резерв.

Ранее для управления персоналом и расчета заработной платы в компании использовалось несколько информационных систем, большая часть которых являлась уникальными разработками специалистов ОАО «ТМТП». Программы не были полностью синхронизированы между собой, одни и те же данные —сведения о сотрудниках, положенных им начислениях, отработанном времени — специалистам службы персонала приходилось вручную дублировать в несколько разных программ. Например, табели заполнялись методом сплошной регистрации, отклонения от рабочего времени фиксировались вручную на основании бумажных копий кадровых приказов; расчет повременной оплаты труда выполнялся на основе сведений об отработанном времени, вручную перенесенных в программу из бумажных копий табелей. Возникали ошибки и разночтения. Не был автоматизирован учет страховых полисов, а также заявлений на санаторно-курортное лечение, учет материальной помощи и решений социальной комиссии. Подготовка отчетности для руководства компании и контролирующих органов требовала ручной консолидации данных из нескольких учетных систем, что являлось трудоемким и занимало много времени.

Предприятию требовалась новая, единая для всех подразделений, информационная система, которая помогла бы исключить двойной ввод данных, ускорить расчет заработной платы с учетом специфики работы предприятия, упростить формирование внутренней и регламентированной отчетности, обеспечить своевременное и обоснованное предоставление сотрудникам социальных гарантий, льгот и компенсаций, оптимизировать подбор и развитие персонала, а также формирование кадрового резерва.

Для решения поставленных задач была выбрана система «1С: Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», ред. 3.0. Партнером по внедрению стала компания «1С: Автоматизация», уже имевшая опыт автоматизации стивидорных компаний.

Ткач Наталья Владимировна, директор по управлению персоналом ОАО «ТМТП», отмечает: «Новая система, созданная на основе решения „1С: Зарплата и управление персоналом 8 КОРП“, помогла нам унифицировать и оптимизировать бизнес-процессы, отказаться от дублирования функций между отделами в части регистрации кадровых приказов и учета рабочего времени. Повышена оперативность формирования отчетности, например, необходимую информацию по фонду оплаты труда теперь можно получить в увязке со среднесписочной численностью. Все это помогает нам более эффективно управлять персоналом и формировать внутреннюю отчетность и отчетность перед контролирующими органами. Благодарим специалистов „1С: Автоматизация“ за помощь в реализации проекта».

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: автоматизация

503 Service Unavailable

No server is available to handle this request.