Группа компаний «ABC» выбрала решение Guardant для импортозамещения ключей защиты своих программных продуктов
EOSmobile 4.12: полноценный документооборот в вашем мобильном устройстве
Мировой поставщик семян перенес почтовые архивы из иностранного облака в Cloud.ru: кейс ICL Services
Игорь Марьясов (МТС): На Юге растет конкуренция в IT-решениях кибербезопасности
Бесшовный переход крупного госучреждения на ОС «Альт» обеспечила «Базальт СПО»
ЦБ
°
пятница, 29 марта 2024

«Билайн» и видео

Сегодня «Вымпелком» объявил о запуске видеоконференцсвязи для пользователей «Домашнего Интернета Билайн» в Москве и Санкт-Петербурге. Сервис, построенный на решении компании COMDI, не требует специального программного обеспечения на стороне пользователя: интерфейсом служит обычный веб-браузер, – и позволяет совершать видеозвонки по сети передачи данных, осуществлять совместную работу над проектами, проводить разнообразные презентации и семинары. Как сообщается, видеосвязью одновременно могут пользоваться до трех участников, а участвовать в онлайн-встречах (о них ниже) – до 20 человек.


Новый сервис доступен всем московским и петербургским пользователям домашнего широкополосного доступа сети «Билайн», перешедшей к «Вымпелкому» от ранее приобретенной им компании «Корбина Телеком». Скорость соединения внутри оптоволоконной FTTH-сети, построенной на технологии Ethernet, составляет до 100 Мбит/с на абонента – этой скорости более чем достаточно для пропуска больших потоков трафика, характерных для видеоконференцсвязи. Предусмотрена возможность авторизации в сервисе с помощью реквизитов форума homenet.beeline.ru. Примечательно, что какой-либо платы за использование сервиса видеоконференций не взимается.


Зачем «Вымпелкому» понадобилось тратиться на создание и внедрение подобной услуги при том, что она имеет более чем серьезного конкурента в лице Skype? Тут есть несколько моментов.


Во-первых, унаследованная «Вымпелкомом» от «Корбины» FTTH-сеть неизбежным образом сохранила все родимые пятна провайдера, предлагающего домашнее подключение по скоростному оптоволокну. Основным достоинством оптики по сравнению с другими технологиями, предлагаемыми ведущими конкурентами, – ADSL у «Комстара-ОТС» (торговая марка «Стрим») и DOCSIS у «Акадо», – является более высокая скорость передачи данных, до 100 Мбит/с. Однако чтобы эта скорость оказалась востребованной, необходимы «тяжелые» приложения, создающие соответствующую нагрузку, в противном случае преимущество останется незамеченным. Долгое время во многих FTTH-сетях роль такого катализатора подключений играли принадлежащие провайдерам «файлопомойки», набитые разнообразным софтом, музыкой и фильмами сомнительной лицензионной чистоты. По мере того как борьба с распространением контрафакта набирала обороты, «файлопомойки» были вытеснены файлообменными p2p-сетями, такими, как DC++. Пользователи все так же скачивали на огромных скоростях музыку и видео, но распространение контрафакта являлось их частным делом, к которому провайдер не имел никакого отношения. В последнее время, однако, стала все четче вырисовываться тенденция борьбы правоохранительных органов и с такой формой распространения контрафакта; по-видимому, закат файлообменных сетей является всего лишь вопросом времени, пусть даже и довольно долгого. Поэтому операторам FTTH-сетей пора задумываться о приложениях, позволяющих реализовать преимущества используемой ими технологии, и при этом не нарушающих закона. Видеоконференцсвязь с хорошим качеством картинки вполне может претендовать на роль одного из них: ведь для просмотра роликов с YouTube более чем достаточно и куда более скромных скоростей.


Во-вторых, сама по себе оптоволоконная «труба», по которой передается трафик, стоит сегодня довольно дешево, и много на ней уже не заработаешь. Чем дальше, тем больше пользовательских денег будет уходить от операторов, предоставляющих транспорт, к компаниям, предоставляющим сервис, – таким, например, как Skype, обеспечивающий платное приземление VoIP-звонков в телефонную сеть общего пользования. И, чтобы не остаться у разбитого корыта, телекоммуникационные компании вынуждены будут сами предлагать разного рода дополнительные сервисы, отбивая аудиторию, в первую очередь, у того же «Скайпа». Далеко за примерами ходить не надо: не далее как на прошлой неделе «Мегафон» объявил о запуске в полномасштабную эксплуатацию своего сервиса «МультиФон». Билайновская видеоконференцсвязь также конкурирует со «Скайпом», не так давно запустившим аналогичную услугу. На сегодняшний день и тот, и другой сервисы являются бесплатными, однако, как сообщается, «Скайп» по завершении тестирования намерен брать за это деньги.


В-третьих, помимо бесплатных видеоконференций «на троих» предлагаются еще и так называемые онлайн-встречи, в которых могут участвовать до 20 человек, и проведение которых оплачивает их организатор, имеющий возможность пригласить участников, ограничить их вход по паролю, назначить ведущих и модераторов, получить по окончании мероприятия архивную видеозапись и т.д. Эти возможности, ориентированные на бизнес-применение, а также использование в образовательных целях, могут снискать определенную популярность.


К достоинствам билайновского сервиса по сравнению со «Скайпом» можно отнести потенциально намного более высокое качество передачи голоса и картинки, обусловленное пропускной способностью каналов, к недостаткам же – ограниченность круга собеседников абонентами скоростной сети «Билайна». Впрочем, возможно, маркетологи «Вымпелкома» и не рассматривают это как недостаток, а, напротив, рассчитывают использовать скоростную видеоконференцсвязь в качестве пряника при привлечении новых абонентов и удержании существующих.

Опубликовал: Александр Абрамов (info@ict-online.ru)

Источник: Коммерсант

Тематики:

Ключевые слова: Билайн

!-- Yandex.Metrika counter -->